Святой источник в самарской области от бесплодия

Живые родники

Накануне Святой Пасхи в Самаре вышла книга «Святые источники Самарского края».

Накануне Святой Пасхи в Самаре вышла книга «Святые источники Самарского края». Ее автор, заместитель руководителя пресс-службы Самарского Епархиального управления Олег Бедула, ответил на вопросы нашего внештатного корреспондента.

— Олег Иванович, о чем эта книга?
— Взяться за работу над ней помог случай. Однажды в архиве епархии сотрудники обнаружили разрозненные сведения о нескольких святых источниках — так возникло желание собрать всю их полноту, «объединить историю и современность». Впервые о святых источниках Самарского края рассказали журналисты газеты «Благовест». Семнадцать лет назад ими была издана книга «Хождение по Самарским святыням», вскоре ставшая библиографической редкостью. В ней кратко повествуется о девяти святых источниках. Сколько мы ни искали, сведений о святых источниках в литературе советского периода найти не удалось.
— Кто же помог вам в составлении путеводителя?
— Помогли приходы сельских храмов, верующие, которые сохранили где письменные исторические сведения, а чаще — устные предания о благодатных источниках и родниках. Так, например, фотографию Феодоровского источника передала Нина Торгашкина из Сызрани. Жительница поселка Садгород Лариса Колчина прислала тетрадку с рассказом о том, как строилась купальня на святом источнике в честь Царственных Мучеников, а также фотографии самого источника. Журналист из села Шентала Надежда Таирова собрала информацию о двух местных родниках. Школьная учительница поселка Кировский, краевед Александра Алехина указала место, где находится святой колодец в честь святого Александра Чагринского. Библиотекарь села Зуевка Татьяна Шацких провела нас к Никольскому источнику…
— И у святых источников, наверное, есть своя история?
— Она во многом схожа с историей Православных храмов — рождение в жизнь, гонение и разрушение, осквернение, забвение, возвращение к жизни…
В старину источники очень почитались. Их берегли так же, как святые храмы. Наверное, поэтому большевистская власть с ними постоянно боролась. Например, в селе Ташла святой источник несколько раз заваливали навозом, в Феодоровский источник под Сызранью коммунисты вылили три бочки фенольной присадки с местного сланцеперерабатывающего завода, в роднике села Русская Селитьба пытались топить щенят…
— Сколько на территории области святых источников?
— Около пятидесяти. Говорю приблизительно, потому что время от времени освящаются новые источники. Не все, наверное, знают, что в Самарской области находится 1536 родников. Больше всего их в Клявлинском районе — 215. Около 150 источников в Исаклинском районе. Много сел, где находятся пять и более родников, а вот в селе Ключи Исаклинского района сразу 14 родников!
Тот факт, что источники освящались в честь чудотворных икон Пресвятой Богородицы, угодников Божиих, вовсе не случаен. Дело в том, что известность в народе источники получали по явленным в них святым иконам. Например, в селе Ташла на месте обретения иконы «Избавительница от бед» сразу забил родник. Похожая история произошла в селе Русская Селитьба. Когда местная крестьянка стала копать под горой глину, она обрела небольшого размера Владимирскую икону Божией Матери, а из выкопанной ямки забил родник. В селе Токмала Казанскую икону Божией Матери нашли на дне ручья. Также из воды был поднят святой образ Великомученицы Параскевы Пятницы, что в селе Владимировка Хворостянского района. Икону Святителя Николая Чудотворца крестьянки села Зуевка подняли из колодца…
Во многих деревнях верующие сохранили и старинные названия родников, например, «Поповский родник», «Крестик», «Святой родник», «Молящаяся баба», «Церковный источник», «Авраам родник».
Из нашей истории известно, что в старину поселения, как правило, возникали рядом с водными источниками. Для нашего лесостепного региона это особенно характерно. Обустраивалось поселение — и сразу строился храм, часто в непосредственной близости от водного источника, что было немаловажно, скажем, при праздновании Богоявления, при совершении Таинства Крещения, водосвятных молебнов.

В сохранившихся исторических сведениях о храмах Самарской области часто упоминаются и святые родники. Например, в клировых ведомостях Шигонской волости за 1740 год сохранилась такая запись: «От храма села Кузькино совершаются Крестные ходы на источник святых безсребреников Космы и Дамиана». В Сызрани есть документы, в которых повествуется, как в 1730 году одна крестьянская девица умылась водой из родника, в котором была обретена икона Божией Матери, и после этого исцелилась от проказы.
— От каких болезней исцеляются сегодня на святых источниках?
— Главной «лечебницей» Самарской епархии люди называют святой источник в селе Ташла. К воде живой приезжают со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, астмы, женских болезней. По молитве к Богородице исцелился больной СПИДом, выздоровел наркоман. Особенно же часто исцеляются те, у кого болят суставы, плохое зрение, кожные заболевания. Был случай, выздоровела парализованная женщина.
В поселке Большая Царевщина (Волжском), на источнике в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», выздоравливают страждущие от пьянства, наркомании, больные ревматоидным артритом и остеохондрозом.
Уникальными признаны святые источники в селе Большая Рязань. Здесь исцеляются от болезней рук и ног, рака, а также кожных заболеваний.
О даровании бездетным ребенка молятся на двух Никольских источниках — в поселке Спиридоновка и поселении Солнечная Поляна, а также на роднике в честь Феодоровской иконы Божией Матери, что в селе Кашпир под Сызранью. На источнике в честь преподобного Александра Свирского, что в селе Степное Дурасово, просят о даровании ребенка мужского пола.
В нашей области есть святые источники, на которых бесноватые получают облегчение от своих страданий. Об одном таком источнике, в поселке Садгород, рассказала местная жительница Лариса Колчина.
— Кто возвращает к жизни святые источники?
— Как правило, все восстановительные работы, в том числе благоустройство прилегающей территории, выполняют прихожане Православных храмов. Несколько лет назад Правительство Самарской области выделило два миллиона рублей на благоустройство нескольких источников. Но это разовый, единственный случай помощи. Радует, что администрации нескольких районов сейчас принимают участие в благоустройстве местных родников. Например, власти Исаклинского района построили на источнике Спаса Нерукотворного красивую часовню, купальню и ограду. После освящения источник подключили к главной водопроводной сети райцентра. Также по водопроводу получают целебную воду жители села Шигоны — с источника в честь Святой Троицы.
А вот власти Клявлинского района разработали проект экокультурной зоны «Жемчужина», главным объектом которого является возрожденный святой источник в честь преподобного Александра Свирского. На областной ярмарке социокультурных проектов, проведенной Правительством Самарской области, «Жемчужина» заняла первое место.
Еще пример — власти Хворостянского района выделили деньги на реконструкцию источника в честь Великомученицы Параскевы Пятницы. Еще раньше, в 1990 году, председатель колхоза села Сиделькино Челно-Вершинского района И. Фролов восстановил святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери.
Скажу и о вкладе простых граждан. В селе Старое Вечканово предприниматель Юрий Васильев, в прошлом местный житель, на свои средства воздвиг на источнике грандиозный архитектурный комплекс из дикого камня, гранита и бетона. Открывающаяся панорама приводит паломников в изумление своими масштабами.
Многие источники освящены Архиепископом Самарским и Сызранским Сергием, другие — местными священниками.
— В книге вы рассказали обо всех святых источниках?
— Не обо всех. Этому были разные причины. Например, такая. Недавно в одной из восстанавливаемых церквей, прямо в центральной ее части, забил родник. Вода его оказалась целительной. Этот чудесный случай по просьбе местного благочинного решено до времени не предавать огласке, чтобы массовое паломничество в деревню Н. не воспрепятствовало восстановительным работам. Надеюсь, во втором издании книги мы расскажем и об этом чудесном источнике.

На снимках: святой источник во имя Святителя Николая Чудотворца в с. Зуевка Нефтегорского района; святой источник во имя преподобного Александра Свирского в с. Степное Дурасово Клявлинского района; Святое озеро возле с. Съезжее Богатовского района.

Использованные источники: xn--80aaaabhgr4cps3ajao.xn--p1ai

Отзыв: Святой источник в с. Ташла (Россия, Самарская область) — Поистине святое место, где душу наполняет благодать.

Святой источник в селе Ташла Самарской области широко известен верующим. Паломники приезжают сюда со всей России и не только. Находится село всего в 40 км от Тольятти. Но я была в нем лишь дважды. В 2012 и в 2014 году. Фотографии 2012 года, так как в 2014 мы оказались там во время богородичного праздника, было очень много людей, возле источника была развернута торговля духовной литературой, иконами и др, и я не фотографировала. Так что, планируя Вашу поездку, имейте это в виду. Если Вам нужно уединение для молитвы, то лучше ехать не в праздничные дни. А если Вам хочется духовного единения и общения с другими верующими, то в праздники там людно.

Святой источник находится в том месте, где людям была явлена икона Божьей Матери «Избавительница от бед». А явилась она 8 октября (по старому стилю) 1917 года. Набожной девушке Кате Чугуновой во сне явилась Богородица и велела пойти и выкопать ее икону. Один раз Катя проснувшись подумала «ой, ну приснится же такое», и никуда не пошла. Второй раз так же не поверила в свой сон. А на третий раз Богородица во сне на нее сердилась и грозилась наказать ее. Тогда уж Катя испугалась, рассказала односельчанам. Пошли они в овраг, где, как утверждала Катя, нужно копать. Настроены были скептически, как узнать конкретно, где копать-то? Вдруг Катя вскрикнула, что вот ангелы несут икону, видите? Никто ничего не видел, а Катя упала в обморок. Когда очнулась, велела копать там, где видела ангелов. Землю к тому моменту уже тронули заморозки, копать тяжело, один из мужиков сказал: «да что мы ее слушаем, ишь выдумала!» И тут же был отброшен невидимой силой в сторону. А через некоторое время действительно люди нашли в земле икону и принесли ее в храм. Настоятель сельского храма в то время был в отъезде. Когда вернулся и жители села рассказали ему о чудесном явлении иконы, он хоть и служил литургии, ходил крестным ходом, но в глубине души все равно не верил в святое обретение. И однажды ночью икона исчезла из запертого храма. Охранник говорил, что храм охранял и никого не видел. Нашли икону на том же месте, где она и была выкопана из земли, но теперь она плавала в воде, на этом месте образовался источник. Когда настоятель попытался взять ее, икона не далась ему в руки. Воспринял батюшка это на свой личный счет, на свое неверие, каялся. После покаяния удалось взять икону и вернуть ее в храм.

В этом самом храме, Свято-Троицком, села Ташла и находится она по сей день. Иконка маленькая, вроде неприметная, но неизвестно каким чутьем, войдя в храм, почти все узнают, какая из всех именно Она.

Свято-Троицкий храм уникальный. Деревянный, построенный в 1775 году, он до сих пор сохранился. Сохранился, чудом пережив и революционные годы богоборчества, и великую отечественную войну. А какой там запах старого дерева! Я вообще люблю дерево и деревянные дома, но старинные пахнут совершенно по-особенному.

А в двухтысячных годах на самом источнике построили еще один храм. Над входом его изображены ангелы, несущие икону, которых увидела Катя Чугунова. Оборудовали купель для купания. И множество случаев исцеления происходило с людьми по вере их, и происходят до сих пор, в наши дни.

Вода в источнике ледяная, аж зубы сводит. Младшему сыну тогда не было и двух лет. Я набирала воду, и он стал просить, делать нечего, дала. Выпил залпом пол литра и не заболел.

И перед входом на источник установлена плита с правилами поведения, и везде на территории.

Это не пустой звук. Старожилы рассказывают, что недавно, на их памяти, решил окунуться в купель один мужик, будучи в пьяном состоянии. Вылез он оттуда весь исцарапанный. Богородица тщательно оберегает свой святой источник.

Территория, как всегда у храмов очень ухоженная, зеленая, вся в цветах. Есть деревянные беседки, где можно посидеть отдохнуть и перекусить.

Душа здесь очищается и поет.

Желающих приложиться к чудотворной иконе и искупаться в святой воде из других городов очень много едет. Я видела там вагончики, в которых они жили. Но говорят, что строится гостиница для паломников. Точной информацией я, к сожалению, не обладаю.

Еще люди спрашивали по поводу открыт ли он в определенный момент, потому что иногда приезжающие из дальних мест оказывались у закрытого на реставрацию источника. Советую звонить прямо в храм и узнавать. Телефон храма можно найти в интернете. Но если не найдете, подскажу Вам в личном сообщении.

Использованные источники: otzovik.com

Самарская область

Сама́рская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.

Административный центр — город Самара.

Граничит на западе с Саратовской и Ульяновской областями, на юго-востоке с Оренбургской областью, на севере с Республикой Татарстан, а также на юге с Казахстаном в единственной точке. Из-за близости Западно-Казахстанской области Казахстана часть Большечерниговского района имеет статус приграничной территории.

Образована 14 мая 1928 года как Средневолжская область. В 1929 году переименована в Средневолжский край, в 1935 году — в Куйбышевский край. В период с 5 декабря 1936 года по 16 мая 1992 года называлась Куйбышевской областью.

Содержание

Самостоятельная Самарская епархия была образована 10 декабря 1850 г. (выделена из состава Симбирской епархии).

Официальной датой основания города-крепости Самары на Волге следует считать 1586 год. Однако поселение с одноименным названием существовало в этой местности и раньше. Оно было нанесено на портолан (карту водных путей и пристаней) венецианцев братьев Пицигани в 1367 году, а затем повторено на карте итальянского космографа Фра-Мауро в 1459 году. По всей видимости, это поселение могло возникнуть во второй половине XIII века, в эпоху, когда ханы Золотой Орды вели активную градостроительную политику, и на всем протяжении Нижней и Средней Волги возник целый ряд крупных городов. Эти населенные пункты были разорены в разгар междоусобных войн второй половины XVI века и окончательно погибли во время знаменитых походов среднеазиатского властителя Тамерлана.

Самара была построена, прежде всего, как перевалочный пункт между Астраханью и Казанью, для охраны волжского пути, а также как дальний форпост российского приграничья среди кочевников.

  • Самара
  • Тольятти
  • Сызрань
  • Новокуйбышевск

Собор Самарских святых (память — 30 июля/12 августа). Подробнее.

  • Святитель Алексий — небесный покровитель Самары

В 1354 году проплывая по Волге на пути в Золотую Орду, святитель Алексий остановился у впадения реки Самары в реку Волгу, где в уединенной келье проживал старец-схимник, имя которого неизвестно. Святитель предсказал, что на сем месте возникнет град великий, в котором просияет благочестие и град сей во веки разорен не будет. Святитель Алексий является небесным покровителем города Самары, в его память был освящен придел в первом Кафедральном соборе города Самары — Вознесенском, построена часовня на месте посещения святителя. День памяти святителя Алексия является Днем города Самары.

  • Святой праведный отец Александр Чагринский

22 июня 2000 года по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского, стараниями игумении самарского Иверского монастыря Иоанны (Капитанцевой), духовника этой обители игумена Софрония (Баландина), сотрудников областного отдела охраны памятников истории и культуры состоялось обретение мощей чагринского старца — протоиерея Александра Юнгерова. С этого времени мощи угодника Божия почивают в Иверском монастыре в храме в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.

  • Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский

Будущий священномученик Александр родился 29 августа 1862 г. в селе Волма Вятской губернии, в семье священника Иоанна Трапицына. Воспитывался, как и все дети, в православных традициях и теплой вере, которой его научала мать Клавдия. Он окончил Вятскую Духовную Семинарию, а в 1888 г. Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании обучения Александр был назначен надзирателем в Вятское Духовное училище, коим был до 1897 г. Начальствуя в Училище, Александр женился и 26 февраля 1889 г. рукоположен во священника в Всесвятской церкви города Вятки. В 1892 г. тридцатилетнего отца Александра посетило горе. Господь призвал к Себе его благочестивую и кроткую матушку. Будущий архиепископ горько оплакивал и свое вдовство и свою бездетность.

САМАРА. Кафедральный Покровский собор: икона Божией Матери «Взыскание погибших», чтимая гробница митр. Мануила (Лемешевского). Самарский Иверский женский монастырь: прав. Александр Чагринский (XIX в.).

СЫЗРАНЬ. Казанский собор: «Феодоровская» икона Божией Матери.

С. ТАШЛА (ок. 25 км. от Тольятти). Свято-Троицкий храм: оригинал иконы Божией Матери «Избавление от бед страждущих» («Избавительница»), святой источник.

С. КРАСНЫЕ КЛЮЧИ, Похвистневского района. Михаило-Архангельский храм общины беседников: прав. Петр Чагринский (ХIХ в.).

Использованные источники: azbyka.ru

Святой источник в самарской области от бесплодия

На этом источнике,девочки, зафиксировано много случаев исцелений от головных болезней и болезней ног. Рассказывали,что после молитв перед иконой Божией Матери «Казанская» и обтираний водой с источника парализованная монахиня даже стала ходить.Вообще место очень благодатное,такая там особенная тишина, и совсем не хотелось уходить,но у нас в люльке спал сынок и на улице было холодно,пришлось возвращаться.

_________________
Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого.

Использованные источники: pravchado.ru

Релевантные статьи